4.26.2019

Зоя Ешина

         






           

Дети войны

Недоедали вы, недосыпали,
Со взрослыми трудились наравне,
Вы тоже вместе с ними воевали:
Держали оборону на войне…

Худые ручки в толстых синих жилах,
Держащие пилу, топор, кайло,
Ценою жизни тыл спасли, наверно:
Не всем в живых остаться повезло,

Вы умирали в поле, как солдаты,
И от лишений гибли у станков,
В концлагерях исчезли безвозвратно:
Нет ни могил, ни простеньких крестов…
Дитя войны - что может быть нелепей? -
Росточек жизни в сумрачном аду,
Ваш подвиг жизни вызывает трепет,
И до сих пор вы с совестью в ладу…
Вы пережили всё былое с честью,
И дай вам Бог здоровья, долгих лет,
Но чёрное вам снится лихолетье:
Рубец войны не заживает… нет.

Великой победе - великая слава!

В Историю вписаны славные даты,
Не слышно давно отголосков войны,
Могилы ушедших солдат и комбатов
В плену у зелёной стоят тишины,
На Красную Площадь придём в день весенний,
9 Мая - день светлый, святой,
9 Мая - второе рожденье
России, Отчизны моей дорогой!
Какое великое слово - ПОБЕДА!
Она победила навеки войну,
Победа наполнена радостью, светом,
Из пепла она возродила страну!
И вновь фейерверками вспыхнуло небо,
И слышен военных салютов раскат,
Но тихо уходят бойцы наши в небыль,
Все меньше живых ветеранов - солдат…
Великой Победе - великая слава!
Пройдут поколенья, промчатся года -
Жить будет Россия, жить будет держава,
И помнить Победу мы будем всегда!

Ветераны

- Я стар уже, и ты, мой сын, немолод,
Я воевал, и ты в Афгане был,
Я пережил сражения и голод
И ордена по праву заслужил.
Моих погодков меньше с каждым годом,
И я уйду, когда наступит срок,
Но я горжусь, что я служил народу,
Я горд, что ты не подводил, сынок!
Ты был, мой сын, в горячем Кандагаре,
Об этом я тогда ещё не знал,
Но сердце било бешено удары,
Когда в тебя летел чужой металл!
У нас с тобой раненья боевые,
И мы недаром проливали кровь:
Пускай живет великая Россия,
А с ней надежда, вера и любовь!
Мы к обелиску принесём тюльпаны
И не спеша наденем ордена.
С тобою, сын, мы оба ветераны,
Весна Победы - на двоих одна!

Разговор отца с сыном

- Скажи-ка, батя, как на фронте было,
И как ты, батя, выживал в плену? -
-Душа ту боль еще не позабыла:
Фронтовикам не позабыть войну!
До слёз мне больно вспоминать былое,
Что плачу - ты прости меня, сынок!
Война убить старалась все живое,
Я ранен был, но всё же выжить смог…
Я на войну пошел юнцом зелёным,
Была одна винтовка на двоих,
Против врагов, в сраженьях закалённых,
Но мы остервенело били их!..

Взрывной волной отбросило куда-то,
Очнулся я, присыпанный землёй,
И пьяные немецкие солдаты
С усмешкою склонились надо мной…
В плену нас унижали, часто били,
И мёртвых выносили каждый час,
Но мы Отчизну все сильней любили-
Любовь, наверно, и спасала нас!
Потом - Победа: счастье, слёзы, радость,
Свободы воздух всех нас опьянил,
И это чувство до сих пор осталось:
Я измождённый, но счастливый был!
С тех пор слова ПОБЕДА и ОТЧИЗНА
Святыми стали для меня, сынок!
Но миллионы унесённых жизней-
Жестокий очень для землян урок!
РЕКВИЕМ ПО ВОИНАМ
Помянем души убиенных,
На общей тризне помолчим,
Хоть тяжесть горя непомерна,
Сжав крепко рот, не закричим,
Но сердце рвётся на кусочки,
Что вас сберечь мы не смогли-
Лежат российские сыночки
Во многих уголках Земли.

Зоя Ешина











Комментариев нет:

Отправить комментарий